Светлана Ледовская №2

Конюх

Конюх
Работа №171. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования.

После смерти дедушки, родители решили забрать бабушку из деревни в город. С одной стороны, решение было правильным, у нас она могла забыть о тех проблемах, с которыми ежедневно сталкивалась, а с другой, ей тяжело давалась жизнь в четырех стенах и привыкание к новому быту. Чтобы хоть немного успокоить бабушку, вечерами, когда я доделывал всякие семинары, заданные университетскими преподавателями, мы с ней вдвоем садились на кухне и пили чай. Это напоминало ей то время, как они с дедом, также собирались на небольшой кухоньке деревенского дома, обсуждая всякие дела.

Часто это были просто беседы о новостях и передачах, которые она смотрела по телевизору днем. Иногда ее воспоминания касались войны. Ну, а совсем редко, бабушка рассказывала всякие чудеса из жизни наполненные загадками и тайнами. Каждую из них, она подробно передавала, стараясь не упустить весь ход событий. Последняя ее история, мне запомнилась, наверно, навсегда…

***

Жил на краю деревни конюх. Как рассказывала бабушка, один его вид поражал каждого: «Высокий с широченными плечами мужик, огромные кулачищи. Ко всему этому, он, почему, постоянно припадал на одну ногу, словно, в сапогах, которые конюх носил и зимой и летом, что – то мешало и натирало ступни».

Но, больше всего запомнила она его черные длинные, словно, уголь волосы и такую же окладистую бороду. Общаться с местными конюх не любил. Однако никогда не отказывал в помощи, если у кого-то заболевала лошадь или другое животное. В этом умении ему не было равных, когда казалось, что скотина помрет, он за несколько дней поднимал ее на ноги.

-А видел бы ты, - сказала бабушка, - какие у него были кони. Загляденье! Здоровые, быстрые. Кто у него лошадей покупал не жалели, жили долго, выносливые, крепкие, никакого падежа, в общем, будто заговоренные, поэтому и считали его за колдуна в деревне.

Бабушка замолчала. Я вопросительно посмотрел на нее.

-Знаешь, - было видно, что она переживает, - я, наверно, до сих пор боюсь того, что случилось?

-Чего ба?

-Все, кто эту историю рассказывал, исчезли, - и немного помолчав, перекрестившись, сказала. - Обещала, ну, да ладно, помру, так помру.

-Родители, часто ездили в село, недалеко от нас оно было, так версты четыре. В основном, продавали на базаре, что сами вырастили. С ними всегда и соседи отправлялись, мол, вместе веселее. А всех маленьких детей, на старших сестер, теток и бабок оставляли. Семьи тогда большие были. Нам всем по пять – шесть лет, присмотр, глаз да глаз нужен. Соберут в одной избе, дадут наставления, а мы, послушаем, головой покиваем и как отъедут, давай шалить. Набегаемся до вечера, да, спать, а родители под ночь возвратятся усталые, а то и вообще утром приедут или заночуют у родни в селе. И вот осенью, собрались они на ярмарку, там их четыре в году было, так эта самая – самая: избытки урожая продавали, корм для животины покупали и нам одежу и гостинцы. Мы, детьми, любили, ярмарки, знали, родители всегда что-то вкусное привезут».

-А чего привозили обычно? – спросил я.

-Да, нам, малым, любая цацка тогда, уже загляденье и забава. Это сейчас у вас все есть, а у нас и петушок на палочке такой праздник, а конфет кулек, игрушка, так вообще, радости на год.

-Ну, ба, тогда и ценности другие, конфетами, вон, весь магазин заставлен, бери любые.

Бабушка засмеялась. Я в недоумении смотрел на нее.

-Чудак-человек, сравнил. Ты тех конфет не ел, ваши-то замазка одна, есть невозможно.

-Наверно. Ну, бог с ними, с конфетами, что дальше?

-В общем, собралась тогда, помню, вся деревня. Рано выехали, груженые телеги, кто и чем богат. Помолились, да, в путь. Нас в доме у соседей с их бабкой Марфой оставили. Человек двенадцать детей набралось. День пролетел незаметно в играх и баловстве. Поужинали, начали потихоньку спать укладываться. А был среди нас Яшка, сын соседский, немного старше, лет десяти, тот ничего не боялся и перед сном всякие байки страшные рассказывал. Мы слушали, а потом всю ночь боялись уснуть.

-Бабуль, погоди, - перебил ее я, - ты, вот, говоришь, помолились, а власть же веру тогда не приветствовала.

- Нам, что серп, что плуг, разницы нет, деревня набожная была, никакая власть не смогла Бога отнять. Дело другое, у нас, где Христос там и домовой, где ангел там и русалка. Я ж, поволжская, суеверий там много всяких ходило, обрядов.

Сделав пару глотков из чашки, она продолжила, указав, что до поры и времени, кто-то в Яшкины бабаски верил, кто-то нет. Так и в тот раз, начал он очередную историю.

- Убежал, я, недавно ночью из дома, пока все спали, и пошел на кладбище призраков-мертвяков искать.

-Врешь, Яшка, врешь, - в один голос мы.

-Ничего не вру и побожиться могу, если надо.

-И что, совсем не страшно туда-то ходить?

-Ужас! Иду, оглядываюсь по сторонам. Мерещатся огоньки всякие, звуки слышаться, аж мурашки по коже.

Нам, малявкам, тогда казалось, что Яшка, просто богатырь и отважный, и смелый.

-Но, мертвецов, правда, так и не встретил, а увидел кое-что поинтересней, - вдруг выпалил он.

Мы затаили дыхание, а Яшка, специально медлит, не спешит, смотрит на нас, словно ждет реакции какой-то.

Рассказ прервал телефон, звонил мой одногруппник. Я быстро объяснил ему задания, положил трубку и стал слушать дальше.

-Тут как назло, бабка Марфа, видимо, услышала, что мы не спим, зашла и давай возмущаться, мол, сейчас порку задам. Порка, явно похуже мертвяков будет. А еще как назло, кто-то из детей начал канючить, что боится Яшкиных рассказов и стал ябедничать на него. Она, как узнала это, обещала все родителям передать и пригрозила: «Еще раз, хоть шепот будет, всем всыплю».

Вышла она из комнаты, так в тишине мы и пролежали минут десять. Потом Яшка не выдержал, продолжил тихо, вполголоса свою историю, пообещав утром маленькому доносчику оторвать уши.

- В общем, на погосте, вижу я, как конюх наш кладбищенской травой коней своих кормит, а они, будто светятся. Он с ними о чем-то разговаривает и показалось мне, что понимают его.

Все притихли, лежат, бояться. Кто одеялом укрывается с головой, кто шепчет что-то. Но, ждут продолжения. Дом старый каждый треск, каждый шорох, тогда пугал.

-А еще, - добавил Яшка, - конюх босой был. Так вот, вместо ног у него копыта. Посмотрел я на него, на коней еще немного и побежал домой.

-Врешь ты все, Яшка, выдумываешь, - сказала Варя Яшкина сестра, - никуда ты не бегал, сказки это.

-Я, я, выдумываю, - стал возмущаться он, - хорошо, пойдем сейчас и покажу. Бабка Марфа спит, небось, уже. Слабо?

-А пойдем, - не унималась она.

-Ну, что, вы с нами?

Кто – то захныкал, кто-то начал отговаривать. Яшка показал кулак и цыкнул на них.

Бабушка вспомнила, что пошли пятеро детей, в том числе и она. Боялась жутко, но, желание увидеть, что рассказал Яшка, было намного сильнее. Ночь была лунная и по-осеннему еще теплая. До кладбища добирались молча, лишь изредка переглядываясь друг с другом.

Наконец, показался небольшой лесок, за которым и находилось деревенское кладбище.

-Все, пришли, - прошептал Яшка, - стойте, ждите. Я пойду, проверю, есть он там или нет.

Он потихоньку стал пробираться через деревья. Мы стоим, дрожим от страха, руки и ноги, будто из ваты сделаны. Одна Варька стоит и ухмыляется.

-Сейчас придет и скажет, никого нет. Знаю его, одним словом, болтун.

Через несколько минут послышался голос Яшки: «Давайте, ай-да, за мной, здесь».

-Наверно, еще в тайне, каждый надеялся, что все шутка, - вспоминала бабушка, - и вдруг, идти надо.

Мы сразу начали говорить, что верим Яшке и надо домой, то бабка Марфа проснется и несдобровать. Варька с нами уже в один голос уговаривать его стала. Но, он стоит на своем: «Пришли, значит, покажу».

Все гуськом побрели за Яшкой. Пройдя практически через весь лесок, спрятались за большим кустом и стали наблюдать. Картина, которая предстала перед нами, была удивительной. И правда, от лошадей исходил какой-то волшебный свет, а конюх, улыбаясь, что-то им рассказывал.

-Смотрите, на ноги, - шепнул Яшка.

Все дружно стали вглядываться.

-Видите, ну, видите? Копыта!

Он не соврал. Действительно, вместо стоп на огромных ногах отчетливо виднелись копыта.

-Так вот поэтому и хромает конюх, - сказала Варька, неудобно в сапогах, видимо, подкладывает что-то, а то слетят с ног.

Кто – то из детей засмеялся, и вот тут произошло самое страшное. Конюх услышал и посмотрел в сторону куста, где мы прятались. Дальше, все произошло молниеносно, конюх резко бросился в сторону куста и буквально за несколько секунд оказался рядом с нами, что мы не успели даже разбежаться. Он со злостью смотрел на нас, а мы, в ужасе боялись пошевелиться. От него пахло чем-то горелым, будто совсем рядом разжигали костер. На его лице можно было разглядеть каждую морщинку, каждый волосок в бороде. Но, больше все пугал его взгляд, левый глаз, словно, косился в сторону, а правый, пристально изучал нашу компанию.

-Что вам здесь нужно? – грозно произнес конюх.

Мы не знали, что ответить. Первая, начала хныкать Варя и вслед за ней все остальные.

-Что вам здесь нужно? – вновь переспросил конюх.

-Это все Яшка виноват, - перебивая друг друга, говорили мы.

Яшка попытался начать оправдываться, извиняться. Конюх посмотрел на него и зарычал: «Молчать!». Бабушка говорила, что в этот момент, словно, все стихло, а веточки, листочки, замерли на деревьях, только кони мирно жевали траву.

-Слушайте внимательно и запоминайте, - начал конюх, - если кто-то, расскажет о нашей встрече еще кому-то, я приду к болтуну и заберу навсегда с собой, превратив в лошадей. Ясно?

Мы закивали лишь в ответ головами, боясь произнести хоть какое-то лишнее слово. Конюх хлопнул в ладоши и в это мгновение, движимые невидимой силой, мы кинулись прочь. Ветки царапали лицо, руки, ноги, но страх, был сильнее боли. Бежали, практически до самого дома и лишь когда стал виднеться забор, остановились. Стали осматривать друг друга: порвана одежка, ссадины, порезы.

- И что мы завтра скажем бабке Марфе и родителям? – заплакала Варька.

-Ничего, придумаем, - ответил Яшка.

В доме было тихо. Бабка Марфа, оставшиеся дети, спали.

-Бабушка, - остановил ее я, - а ваше отсутствие никто не заметил?

-Удивительно, но никто не выдал, верно, Яшкиного кулака боялись, - заключила бабушка.

-А чем все закончилось?

-Сейчас.

Бабушка сказала, что утром, как только проснулись, Яшка стал приставать ко всем.

-Ты чего делаешь? – спросила Варя.

- Слушайте, мы сейчас оденемся и начнем драться, так вопросов не возникнет, откуда царапины, порезы и рваная одежда.

План Яшки почти сработал, бабка Марфа сослепу ничего не заметила, лишь отчитала за порванные рубахи и оттаскала за ухо Яшку. Однако когда вечером вернулись родители и мы побежали их встречать, надеясь на гостинцы, бабка Марфа, рассказала, про утреннюю драку и ее последствия. Родители принялись ругать нас, и в этот момент Варька не выдержала и все рассказала про конюха и ночной поход на кладбище. Скандал поднялся жуткий. Всех стали расспрашивать, кто ходил с Яшкой и Варькой, обещая отдать подарок. В итоге все, кроме моей бабушки признались. Никаких гостинцев, кроме, трепки, не досталось никому.

-А через несколько дней в деревне случился пожар, - сказала бабушка, -

много дворов погорело, в том числе и конюха. Тело его, лошадей никто не нашел, люди судачили, мол, это его рук дело. Но обещание свое он сдержал, пока был пожар, взрослые тушили всеми силами постройки, Яшка, Варька и еще двое детей, бесследно исчезли, словно, испарились. Говорили, что видимо, в суматохе не заметили, и они сгорели в одном из домов.

-Да уж, - выдохнул я.

- Мне, то, было известно - сказала бабушка, - кто и куда забрал их. Но, молчала, понимая, что и за мной придет, этот, - перекрестившись, добавила она.

Мы допили чай. Я пошел делать свои дела. Уже ночью, встал попить воды и услышал, что бабушка, словно, с кем-то разговаривает.

-Наверно, во сне, после истории, кошмары мерещатся, - подумалось мне.

Под утро, в доме началась какая - то суета, мама, что – то сквозь слезы объясняла папе, а тот спросонья не мог ее понять. Я поднялся и попытался вслушаться в ее слова. Из обрывков фраз стало понятно, бабушки умерла…

Уже после похорон, страшная мысль посетила меня, если бы ночью мне все-таки довелось зайти в ее комнату, кого я увидел там, с кем она разговаривала, и не пришлось бы уже мне хранить эту тайну о встрече с конюхом?

+4
20:03
497
22:59
+1
Добротная мистическая история. Страшная
11:19
Не являюсь поклонником данного жанра, но вполне очень даже качественная мистика, достойная публикации в любом сборнике рассказов подобного направления.
звуки слышаться (-тся)
Все притихли, лежат, бояться (-тся)
*
Мистика! thumbsup

Анатолич
06:37
История в истории. Мистика. Не затянуто. Очень хорошо
08:16 (отредактировано)
Страшно. Но не для конкурса. Для сайта со страшилками будет в самый раз. Не примите за оскорбление, автор. Я люблю читать байки у костра и сама их писала. Но для конкурсного рассказа «обёртку» к истории надо было писать куда более нагнетающе. Возможно, не от первого лица.
Игорь
02:43
Хороший рассказ. Произвёл впечатление. Незамысловатый сюжет, но эффектно. Немного даже Гоголем повеяло. Автор, хорошо!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания