Ольга Силаева

Карпатская ведьма

Карпатская ведьма
Работа №264 Автор: Эддахар Виктория Станиславовна

I

В небе бледноликая луна набирала свою силу, не давая кромешной тьме утопить в себе всё вокруг. «Майские ночи здесь какие-то особенные», - отметила про себя Маричка и отошла от окна. Вот уже более года она жила в этой деревне, а привыкнуть к красоте русских деревенских просторов не могла... Её душа оставалась там – откуда она приехала.

«Почему у тебя такое странное имя?» – Аристарх любил задавать этот вопрос. Он сразу же обратил внимание на приехавшую соседку: её брови, ресницы, волосы были чернее ночи, карие глаза дурманили и уводили за собой далеко-далеко, туда, куда сам казалось бы не забрел, даже если бы сильно захотел.

«Не знаю. Бабушка так назвала. Сказала, что у этого имени самая сильная энергетика. Мы жили в Карпатах, а там это имя не такое уж редкое. А вот твое... Что это за имя?» - начинала смеяться Маричка. «Обычное имя, чего смеёшься?» - парень обиженно смотрел на девушку. И такой разговор происходил между ними уже раз в пятый...

Заливистый смех украинки был ничем иным как отвлекающим маневром. Она хотела прекратить поскорее это разговор, поскольку боялась, чтобы он не зашёл дальше, чем выяснение происхождения её имени. Да и, пожалуй, это всё, что могла сказать Маричка о своём прошлом. О том, что её бабку называли ведьмой, и к ней ходили со всей округи за советом и помощью, девушка не говорила. Как и о том, что однажды она пропала, пока Маричка отлучалась в лес. После этого жизнь в округе стала невыносимой: одни шушукались за глаза, что исчезновение ведьмы – это дело рук внучки, другие открыто разве что не плевались в её сторону, называя «сатаной».

Лучшая защита – это нападение. Людской натуре это подсказывает природный инстинкт, поэтому каждый, кто сталкивался с Маричкой, предпочитал напасть первым... Ведь её боялись. Она была потомственной ведьмой, пусть и не успевшая ещё осознать всей своей силы.

А тем временем, девушка мечтала о вполне обычных жизненных радостях, которых хочется испытать каждой юной натуре. Не в силах больше терпеть травлю, которую организовали местные, она собрала сумку и уехала далеко... Пришлось даже выбрать другую страну. Так она надеялась, забыть обо всем. Но прошлое не желало её отпускать...

II

Аристарх был старше Марички на два года. Их отношения начинались с робких бесед и уютных вечеров за чашкой чая. Не было никаких накалов страстей или ещё чего-то в этом роде... Они просто встретились и поняли, что их связывает что-то большее, чем обычное влечение. Между ними возникла связь, объяснить которую было сложно.

Они любили гулять вдвоем по вечерам и даже ночью. В деревне, где знаешь каждую околицу, ямку или куст, это не так страшно, как может показаться. Напротив, романтика буквально витает в воздухе. Особенно в мае...

Аристарх громко свистнул. Маричка вновь появилась у окна, улыбнулась и исчезла во тьме. Через минуту она уже была во дворе. Ласково погладила своего пса Рокки и направилась навстречу парню. Рокки протяжно заскулил – он не хотел отпускать хозяйку. Луна была зловещая и круглая – пёс не любил полнолуние. Но его страхи в тот момент никого не интересовали...

Влюбленные встретились и начали выбирать, в какую сторону им лучше прогуляться. Выбор был не велик.

- Давай пройдёмся в сторону заброшенной церкви? – предложила девушка.

- Опять тебя туда тянет? – нахмурился Аристарх.

- Да! Не могу объяснить почему. Там как-то по-другому тянется время, совсем другой видится луна, а ночь приобретает особый, только нам двоим, понятный смысл.

- Умеешь ты настроить на нужный лад.

Аристарх улыбнулся, обнял свою Маричку, и влюблённые пошли по выбранному маршруту.

III

Место, выбранное Маричкой, было изумительным. Купол старого храма был наполовину разрушенным и через него было отлично видно луну. Торчащие из остатков стен сваи разрезали её напополам. Влюбленная пара сидела на одном из крупных камней и смотрела в чистое и ясное небо.

Внезапно на луну набежало облако. Оно полностью заслонило собой небесное тело, из-за чего лунный свет стал приглушенным и холодным. Ещё минута - и похолодало всерьёз... Аристарх прижал к себе Маричку крепче – наступил нетипичный для мая холод. Но тут за их спинами послышались шаги...

- Вот я и нашёл тебя! Твоя бабка, старая ведьма, не пряталась в отличии от тебя, - хриплый голос доносился из-под чёрного капюшона, за которым не было видно лица.

Перед ребятами стоял монах. Точнее человек в чёрной монашеской рясе, поверх которой висел огромный серебряный крест, излучавший странное сияние.

- Кто ты? Что тебе про меня известно? – Маричка бросилась ему навстречу, Аристарх едва успел ухватить её за руку, чтобы та не подалась слишком вперёд.

- Мне известно многое. Но тебе этого не нужно знать. Остановимся лишь на том, что в мире производится слишком много добра. Во Вселенной нарушилось равновесие. Так быть не должно – Зло недовольно. Меня прислали сюда исправить это – и вот я здесь.

- Что с моей бабушкой? Где она? – девушка готова была наброситься на мрачную фигуру с кулаками, хотя понимала, что вряд ли это причинит ей вред.

- Маричка, не вступай в разговор. Нам нужно бежать, - волнуясь прошептал Аристарх, продолжая крепко держать её руку.

- Твоя бабка делала слишком много добра, хотя она была одной из нас. Её предупреждали, что добро в определённых дозах даже полезно, ведь без него зло бы потеряло свою ценность. Но она не послушала нас, она нас предала. Её больше нет, и не будем об этом. Я пришёл за тобой, ты можешь стать такой же, как она. Этого нельзя допустить. Покончим с разговорами...

После этих слов свечение на кресте усилилось. Вначале появились две красные точки в районе головы на распятье, затем ноги стали превращаться в хвост – ещё минута и в руках у монаха уже извивалась змея. Он направил её в сторону Марички, из пасти змеи вырвалось белое пламя и окутало собой девушку.

Аристарх не знал, откуда у него появилась такая сверхскорость, но за долю секунды он поравнялся с монахом и выбил ногой у него из рук змею. Всё исчезло... Стало опять тепло, луна светила высоко и ярко, на небе не было ни облачка. Но Марички рядом тоже не было, как и темного монаха... В отчаянии парень стал на колени и закрыл лицо руками. Из глаз потекли слёзы. Он не мог понять, что теперь ему делать и как ему бороться. Но самое главное – с кем или... с чем?

«Нужно подумать, нужно очень хорошо подумать. Для слёз не время – эмоциям поддаваться нельзя», - Аристарх убрал руки от лица и осмотрелся. В полуметре от себя он увидел крест. Тот самый, который превратился в змею и который он выбил из рук Зла.

«Это нам ещё пригодится. Он может за ним прийти», - парень схватил крест и побежал в сторону дома Марички. По дороге он не замечал ничего – ни хлеставших его по щекам веток, ни камней, попадающихся на пути, ничего... Он прибежал во двор и увидел Рокки. Тот по-прежнему скулил и ждал хозяйку.

«Она сегодня не придёт. Не жди», - и пёс залился громким лаем. Видимо, он понимал больше, чем предполагала хозяйка и её парень. Аристарх зашёл в дом, сел на кровать и стал судорожно думать. «Что делать дальше? Как истребить зло? Осиновый кол, чеснок, святая вода, молитвы? Нет, это какой-то бред, которого я насмотрелся в фильмах про вампиров. С таким набором сразу отправишься на тот свет, если ещё раз встретишься с тем, с чем сегодня встретился я», - парень понимал, что это не сказки и не фильмы. Всё происходило наяву, и ему выпала роль безучастного свидетеля. Он не сделал ничего! НИЧЕГО! Чтобы спасти Маричку...

«Постой-ка, если сейчас мы встретились с ним в полнолуние, значит, искать встречи с ним стоит тоже в полнолуние. Более того, он сам захочет меня найти, поскольку у меня есть то, что он наверняка будет искать. Понятно, что мне нужна Маричка. А ему – его крест... Значит, до того момента, пока он у меня, он с ней ничего не сделает», - эти мысли немного успокоили парня.

Аристарх не ходил в действующую церковь, но на следующее утро ноги сами его туда понесли. Он искал не то, чтобы защиты – нет, но он хотел хотя бы совета. Казаться полоумным он не хотел, поэтому пересказывать вчерашнее происшествие не стал. По окончанию службы парень подошёл к отцу Сергию и попросил совета:

- Батюшка, скажите, как победить зло?

- Ты не победишь его, сын мой. Так устроен мир. Ты можешь только выбрать – служить ему или нет.

- А если человека насильно принудили ему служить?

- Такого не может быть. Значит, у человека тёмная душа. И за его внешним нежеланием скрыто внутреннее желание.

- Нет, Вы не понимаете. К человеку применили силу, чтобы он стал злым. Как этому человеку помочь?

- На всё Воля Божья, сын мой. Да благослови тебя Господь, - батюшка явно куда-то спешил и длительные разговоры о бытие не входили в его планы.

Такой ответ Аристарха не устроил. Он понял, что помощи ждать ему неоткуда и рассчитывать стоит только на себя. Но слова про тёмную душу на несколько минут завладели его мыслями. Ведь тот монах говорил, что бабка Марички служила злу... И что она тоже такая, поэтому чтобы не позволить ей встать на путь Добра, он и забрал её. И она ведь ничего не говорила ему об этом... Неужели боялась? Боялась сама себя и своей природы...

«Нет, я уверен, уверен в ней, как в себе. Я сделаю всё, чтобы её вернуть... Даже если чем-то придётся жертвовать», - Аристарх отбросил все сомнения и стал ждать полнолуния. Он вёл вполне обычную жизнь, ходил на работу, улыбался родителям, но внутри была пропасть. Он не видел её уже несколько дней, что придавало ему еще больше сил и решительности бороться.

Наконец наступил тот самый день. Оставались считанные часы до встречи и парень направился в дом Марички.

IV

Начинало сереть. На крыши домов стала опускаться вечерняя мгла. Кое-где загорались огни в окнах. В Маричкином - была пустота... На пороге его встретил Рокки. Он чувствовал скорое наступление полнолуния и уже начинал скулить и дрожать всем телом. Он не хотел оставаться один в эту ночь, тем более уже успел привязаться к Аристарху. Тот приходил кормить его каждый день с момента исчезновения хозяйки.

Аристарх зашёл в дом – пёс остался на улице. Парень ещё раз прошелся по комнате, в которой каждая вещь ему была дорога. На столе лежала открытая Маричкина любимая книга – Булгаковская «Мастер и Маргарита». «Она читала её каждый вечер перед сном. Думала, что вернется с прогулки и как всегда сядет за чтение. А сейчас на открытых страницах уже слой пыли...», - Аристарх тосковал и медленно водил рукой по старому пожелтевшему изданию.

Но за окном сгущалась темнота. Пришло время выдвигаться на ТО место. Он нагнулся к половице, которая была придавлена ножкой стола, отодвинул её и стал наощупь искать сверток, который он спрятал сразу после происшествия. Ещё полминуты – и свёрток был у него в руках. Развернув его, он увидел, как зловеще поблескивает крест в этом полумраке. «Надо же. Казалось бы, такой святой предмет – и во что превратился?» - времени на размышления больше не оставалось, Аристарх вышел на улицу.

Рокки увязался за ним. Быть может от страха одиночества... А может и от предчувствия, что сегодня он увидит свою хозяйку. Парень не стал возражать – хоть одна живая душа, как говорится, да будет рядом. Они ускоренно направились к церкви.

V

Луна была все так же безжалостно холодна и равнодушна, как и в тот день, когда всё произошло. Аристарх стоял на тот самом месте и с надеждой вглядывался в очертания верного спутника Земли. «Когда же? Когда её заслонит облако? Сейчас всё решится, или я никогда больше не увижу её», - мысли будоражили его сознание.

И вот облако стало медленно подплывать к луне. «Есть! Я всё правильно просчитал», - Аристарх крепче сжал в руке крест. Прошло ещё томительных пять минут – повеяло холодом. За стеной, которая некогда служила алтарём и отделяла самое священное место храма от зала, где молились прихожане, послышался голос:

- Ты принёс?

- ... А ты? Ты ведь знаешь, что если ты не вернешь мне её – не получишь ничего.

- Ты жалок. Ты ничего мне не сможешь сделать. Ну что ты сделаешь? Убьёшь меня? – стены старого храма сокрушал зловещий хохот монаха. – Уничтожить меня может только тот, у кого нет души. И я не умру один – тот, кто осмелится убить меня, умрёт вместе со мной. Тебе это не под силу.

Наконец, монах появился в проёме между стен. За его спиной была Маричка – бледная, с запутанными волосами и безмерной тоской в глазах. У Аристарха кольнуло в сердце, он представил, сколько ей пришлось томиться в окружении кромешной тьмы и зла. Её силы были на пределе, и он это видел.

- Я жду свою потерянную вещь. Отдай мне её, и мы уйдем не причинив тебе зла.

- Нет, я не боюсь за себя, - а между тем Аристарх тянул время. Он знал, что должен уйти отсюда только вместе с ней. А иначе – ни в чём нет смысла, а в жизни – нет справедливости.

Но тут его отвлёк Рокки. Он скулил и тёрся о ноги парня, почему-то норовя при этом выхватить из рук сверток.

- Рокки, нельзя! Фу! – Аристарх начал нервничать. Усмирение собаки в самый неподходящий момент не входило в его планы.

- Собака? Что здесь делает собака?! – монах повысил голос. По его ноткам стало понятно, что он тоже теряет самообладание. Но видимо по другой причине.

И тут парень понял. Это было единственное существо среди них, которое могло убить Зло здесь и сейчас, ведь у животных нет души. Он перестал сопротивляться псу, освободил крест от свертка, и Рокки схватил его зубами.

Что произошло далее - Аристарх сам до конца не понял: пёс бросился в сторону монаха и Марички, луч лунного света упал прямо на крест, и тот стал вновь превращаться в змею. Вот уже появились красные, налитые кровью глаза, хвост твари стал извиваться, она открыла пасть и направила ослепляющее пламя прямо на монаха. Оно охватило обоих: и Рокки, и его противника. Подняв их над землёй, пламя продержалось в воздухе ещё несколько минут, затем достигло своего пика и растворилось в облаке дыма. На землю упал ошейник и крест. Это все, что осталось от отважного преданного друга, и того, кто хотел погубить душу Марички.

Влюблённые бросились друг другу навстречу. Они не скрывали слёз. Та неописуемая связь, которая была между ними, не прервалась. Она связала их навечно. Даже силы Зла не смогли разорвать её. Но была и другая причина горьких слёз: Рокки оказался не просто псом, который спасал Маричку от одиночества с первых дней её приезда в незнакомую деревню. Он оказался преданным и верным другом, который на самом деле понимал гораздо больше, чем следовало животному, и который ни минуты не сомневался в том, стоит ли отдать жизнь за свою хозяйку.

Первой тишину нарушила Маричка:

- Пойми, сейчас Рокки спас меня. Но это не конец. Ты не представляешь, что я видела. Зла очень много. И оно прячется там, где мы даже не подозреваем. Ещё не раз оно попытается меня забрать. Мы должны бороться дальше, необходимо искоренить его корень.

- Обязательно, родная. Я полностью с тобой согласен. Я даже понял, что зло часто приобретает оболочку добра. Ведь так проще и легче привлечь человека на свою сторону. Особенно, человека, который сомневается. А я, поверь, ни минуты не сомневался в тебе. Был один момент, когда меня посетили тревожные мысли, но я прогнал их прочь. Я знаю, доверять нужно только своему сердцу. Только оно помогло мне найти тебя. И мы обязательно продолжим борьбу. Я буду рядом, я буду с тобой.

- Я не знаю, с чего начать. Может пойдем завтра в церковь?

- Нет, там я уже был. Помощи не дождался, да и совета тоже.

- Так нельзя говорить, Аристарх. Ты не дождался помощи, потому что ты не верил. Ты шёл и ждал, что всё сделают за тебя или укажут на конкретный путь спасения. Такого не бывает. Ты должен верить в то, что тебе будет оказана духовная помощь, которая укрепит твой дух и поможет в борьбе. Тебя ведь укрепила? Ты не сдался, напротив, продолжил меня искать? Так разве что-то произошло дурно, не так, как ты бы хотел?

- Да, ты права. Под этим углом я не успел рассмотреть ситуацию. Произошло слишком много событий, - он ласково улыбнулся и смахнул с её лица прядь запутанных волос. – Обязательно продолжим борьбу, родная. Но завтра. Мне так тебя не хватало, моя ты любимая карпатская ведьмочка...

-3
17:05
861
16:20
Начало было интересным… Но потом описания стало меньше и диалоги сухие какие-то…
D-G
16:16
С трудом осилил рассказ. Стало не интересно с момента появления монаха со змеей. Не очень ясна эпоха происходящего. Имя пса — Рокки, вообще выбивает из сюжета происходящего, совсем не подходит к Аристарху и Марички.
06:31
В небе бледноликая луна набирала свою силу, не давая кромешной тьме утопить в себе всё вокруг автор, читайте внимательно, что написали
Вот уже более года она жила в этой деревне
в этой деревне, а привыкнуть к красоте русских деревенских просторов не могла... тавтология
Они любили гулять вдвоем по вечерам и даже ночью
В деревне, где знаешь каждую околицу, ямку или куст автор знает, что такое околица?
Давай пройдёмся в сторону заброшенной церкви? там была еще и действующая церковь? если нет, то про заброшенность сообщите как-то иначе. никто не будет говорить в сторону заброшенной, если церковь там одна
Не могу объяснить почему. Там как-то по-другому тянется время, совсем другой видится луна, а ночь приобретает особый, только нам двоим, понятный смысл. напыщенность и ненужный пафос
Аристарх улыбнулся, обнял свою Маричку
пошли по выбранному маршруту, небесное тело канцеляризмы
Торчащие из остатков стен сваи что за сваи торчат из стен?
её напополам
Аристарх прижал к себе Маричку
о тут за их спинами
Точнее зпт
Кто ты? Что тебе про меня известно? опять неестественно
ухватить её за руку, чтобы та не подалась слишком вперёд рука не подалась?
Мне известно многое. Но тебе этого не нужно знать. Остановимся лишь на том, что в мире производится слишком много добра. Во Вселенной нарушилось равновесие. Так быть не должно – Зло недовольно. Меня прислали сюда исправить это – и вот я здесь. диалоги просто бредовые. может для комиксов и сгодятся, но в рассказ нет
Аристарх не знал, откуда у него появилась такая сверхскорость, но за долю секунды он поравнялся с монахом и выбил ногой у него из рук змею
который он выбил из рук Зла из рук Зла хрен чего выбьешь
Нет, это какой-то бред — лучшей оценки тексту дать трудно
Это было единственное существо среди них, которое могло убить Зло здесь и сейчас, ведь у животных нет души. eyes
Ты должен верить в то, что тебе будет оказана духовная помощь, которая укрепит твой дух тавтология
Под этим углом я не успел рассмотреть ситуацию. Произошло слишком много событий, — он ласково улыбнулся и смахнул с её лица прядь запутанных волос. – Обязательно продолжим борьбу, родная. Но завтра. Мне так тебя не хватало, моя ты любимая карпатская ведьмочка... застрелиться просто
автору рекомендую перестать смотреть продукцию Голливуда и почитать для начала Гоголя, перед тем как браться за такие темы
Загрузка...

Достойные внимания