Флудильня

Отдельная страница флуда о конкурсе. Чтобы под основной страницей новички смогли задавать вопросы, а старожилы уже отрывались здесь.
Убедительно просим не сраться в комментариях. Времени на разбирательства не будет - проще удалить всю страницу. Так что все в ваших руках. Вроде бы все люди взрослые.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
А то и пофлудить негде было!)))
Ура!.. Где-то у меня барабан завалялся.
Пойду пороюсь.
Слушайте, я может, чего не понимаю. А какой смысл флудить, если нельзя сраться? Ведь истина рождается в… Короче, из дерьмв
У слона нет длинных рук, зато есть толстые и тяжелые ноги. А еще хобот с пусковой ракетной установкой. Есть кое-что еще, но об этом я упоминать не буду, потому что неприлично.
Поэтому каждый срач должен быть культурным.
Пока Слон не обнаружит.
Но вообще-то вежливость классная штука…
Я теперь не смогу заснуть.
Да кто ж спорит? Но надо же где-то и расслабляться. Являть миру свое второе лицо
Вы это можете делать в местном гетто:
litclubbs.ru/groups/smoking-club
Но это на ваш страх и риск
Некоторые авторы настолько нежны душевно, что устраивают крестовые походы с минусячеством.
В этом году короткий — да, а вот насчёт хороший… )))
Короткий хороший рассказ сложно написать, это ювилирная работа…
В том году у меня была установка насчёт этого — если будет хоть один хороший отзыв или коммент — то уже хорошо.
Было много :)
В этом году я решила прислушиваться только к тем замечаниям, с которыми я согласна. А с которыми не согласна — я не должна их выполнять и пр.
Надеюсь, мне это поможет.
Я примерно знаю свои недочёты, и мб скажут что-то ещё новое, что я пропустила :)
ну раньше например я вообще ни к чему не прислушивалась, считала, что я пишу как хочу и не надо ничего менять.
только изучая теорию, и практикуя её на практике, я стала понимать, что если сделать вот так и так — будет лучше.
так что такой подход для меня более разумный и это прогресс )
щас ещё про единицы напишу )
я отрицала всю критику — НО!
при этом я считала, что если кто-то мне сказал критику — то его мнение всегда верное, а это у меня недочёт в рассказе. и поэтому меня это раздражало.
теперь я уже понимаю, что мнение любого человека, читателя не есть истина и мне не надо делать всё как советуют.
т.е. я стала опытнее и уверенее как человек пишущий.
если просто человек прочитал мой рассказ в сети и решил, что он умнее и стал давать советы (чтобы показать какой он умный).
или я сама попросила кого-то более опытного.
или на конкурсе, где все как бы примерно в одних условиях.
Что критик прилагает усилия я как-то не задумывалась )))
На конкурсе стараюсь давать отзывы более объективно, честно и вежливо
Ооочень сложно )))) Иногда прям пишу как есть )))
Я вот об этом в основном. Иногда это так бесит, что потом ничего не можешь писать. Я стала думать, как избавиться. От критиков само понятно не избавишься, ибо уголовный кодекс))) но осознание, что человек потратил свое время и кусочек своего мозга на чтение моего текста мне очень помогло. Пусть он выражает свое мнение не всегда так, как мне нравится, но он имеет право его выразить. И как раз когда я поняла, что он имеет на это право, как ни странно мне это помогло любую критику воспринимать. А она в мой адрес была всякая.
P.S. Обозначьте, пожалуйста, свой рассказ. Ведь это просто сделать, не нарушая Правил Конкурса. Достаточно Вашего вздоха.
Кстати, могу вздохнуть — поделиться одной из многих моих находок (и с Вами, и со Всеми). Готовясь к Конкурсу прочитал три десятка книг Нобелевских лауреатов. Искал какую-либо особенность талантов. Нашёл. Но найти мало. Надо понять «механизм биологическо-психологический», который ими движет. Понял и это.
Чуть подробнее. 1. У человека два полушария, одно — творческое, другое — логическое. 2. Предложения состоят из слов и выражений. 3. А создаётся предложение «способом попеременной „переброски“ слов и выражений из одного полушария в другое и обратно. 4. Мысль опережает нажатие кнопки.
5. Если автор хочет выразить мысль творческую, предложение начинается в творческом полушарии и заканчивается в творческом полушарии, что в сумме даёт нечётное количество слов + выражений. 6. Если автор хочет выразить мысль логическую, предложение, чаще, начинается в логическом полушарии, а заканчивается при чётной сумме слов и выражений (есть варианты, их надо чувствовать).
Приведу пример:
Мой (творческое — т) дядя (логическое — л) самых честных (т) правил (л),
Когда не в шутку (т) занемог (т-л).
Здесь следует сделать отступление. Во времена Пушкина была в моде басня, которая начиналась словами „осёл был самых честных правил“. Тем самым Пушкин говорил, что дядя — осёл.
И далее — таким же образом разбираем.
А теперь, хоть во флудильню. Стойкий и не оловянный солдат.
Всем Привет.
Не нарушать правила, даже формально их не нарушая, пожалуй, не буду, даже не рассчитывайте. После конкурса пожалуйста, шлите ссыль на свой рассказ, прочитаю и отпишусь, если хотите. Если чем-то смогу помочь и посоветовать, то постараюсь по мере сил.
Про творческие полушария не уверена. Лично для меня сначала логика конструкции сюжета и потом творчество. Мне так удобнее. Другим людям удобнее и интереснее идти от творчества к логике, например, но я тут ничего против не имею. Да и как я могу посметь? У каждого автора свой путь, нередко выстраданный, обсаженный терниями критики и усыпанный розами похвалы. Но и эти розы часто с шипами. Не вижу смысла усложнять уже имеющийся хоррор и саспенс. Верю, что победят достойные. Но лично мне хочется попасть в сборник. Я далека даже от самой мысли о том, чтобы побеждать.
— Картошка в доме есть, и в доме радостнее.
Подумалось:
— А для чего нужна радость?..
И ответилось:
— Радость нужна для решимости. Кому-то кажется, что одной решимости мало для побед. А в решимости — весь Вы, и Ваше «я», и Ваше «Мы», и Ваше прошлое, и Ваше будущее, с опорой на настоящее.
И, ещё.
Не помню, кто сказал, но умный и успешный:
— Если вас мало критикуют, значит, вы плохой писатель.
Игорь, спасибо Вам за добрые слова! Все, что ни происходит на свете — при правильном отношении — все к лучшему!
в том году я заняла в группе 4-е место. Ну конечно рассказ не самый супер, мб сыграл роль уровень группы, не важно.
Я почувствовала прилив сил и прогресс! и поверила, что если я очень сильно постараюсь и всё сделаю по методике — то могу занять и третье! (в этом году, чесссговоря, не максимально постаралась, так что 7-8 место будет.......)
И вот это автору помогает прогрессировать и вдохновляет.
А единицы и жёсткая критика нет (ну тут индивидуально).
Единицы надо ставить — тк такие правила.
я ставлю, не парюсь, часто не возникает сомнений.
Но единицы автору не помогают, а вот десятки да.
Ставьте десятки побольше :)))
Оо, а что, есть прямо методики, да? Я давно этим интересуюсь и просто собираю инфу, как пылесос. Поделитесь, если не жалко))))
в прошлом — «Я исполню твои желания», группа последняя, 33 или 36 не помню.
Методик-то много, надо подходить со всех концов, интересный сюжет с проблемами, сильный проработанный герой, образный язык, арка, и т.д.
если вы интересуетесь информацией, вы наверняка много знаете, всё не смогу рассказать )))
я до этого два года была в середине таблицы, поэтому для меня был прогресс )
Интересно, за какие сроки тут люди писали конкурсные работы.
за неделю можно вполне, особенно рассказ на 10-15 т.
я в этом году задумала в августе и потом потихоньку писала, не постоянно.
в том году и в позапрошлом осенью начинала.
90% рассказа написаны за последнюю неделю)))
Начинающий такой контент выдать не может.Десятки останавливают вас в развитии, а в стагнации нет ничего хорошего.
В рамках конкурса выставляется мнимая десятка (вне конкурса оценка работы будет ниже).
Тоже касается и единицы. Да вообще любой цифры.Не надо путать настоящую оценку с конкурсной…
Почему это так трудно понять?
Худший рецензент это тот, кто напишет:
Шедевральный рассказ!1!!! десять из десяти1!!
Господи, у меня от этих жалоб на единицы и полезности десяток уже пена изо рта идёт.
По секрету скажу, 15 рецензий полученных на ваш рассказ, менее полезны, чем 15 рецензий написанных на чужие рассказы вами. Если это не так, то вы пишите рецензии неправильно.
видимо у мужчин (и некоторых женщин), короче у некоторых людей, какая-то своя логика, логическая… мне её не понять.
эмоционально (!) 10-ки помогают, и только это важно. они дают силы прогрессировать.
не припомню, чтобы от похвалы я начала стагнировать, я же понимаю, что ещё есть куда расти.
мои отзывы наверно мне помогают, по кр мере структурируют знания
Ок.
Заранее прошу прощения за нескромный вопрос.
Раз понимаете…
В какую сторону надо расти и куда надо прогрессировать? Если отталкиваться от полученной десяточки конечно.
Хотя бы в теории.
почему в теории, мне ставили 10-ки, но не ставили ВСЕ 10-ки ))
прогрессировать, как я уже говорила, к более интересному сюжету, проработанным персонажам и хорошему языку
Мне всё понятно.
Вопросов больше не имею.
Тут все не так однозначно, к сожалению. У разных авторов разное отношение к одним и тем же оценкам исходя из их личного психологического опыта. Если у человека все ок, его не унижали, не обнуляли с самого детства и он смотрит на мир в открытую, тогда 10-тки и правда ему повредят. Он просто не будет их ценить, они будут для него чем-то само собой разумеющимся. А вот низкие баллы очень даже помогут вздрогнуть. Но если человек с детства живет с невроза на невроз, если он недохвален и его достижения по большей части и не замечают, тогда 1-ца тут очень некстати. Но опять же, я вовсе не думаю что критик ответственен за жизнь автора. Он даже не должен помогать, это не его дело. Он просто должен дать отзыв и оценить его. Я о тех критиках, которые реально хотят помочь. Вот мне придется становиться критиком и я хочу помочь. И мне не хочется чтобы эта единица стала гвоздем в крышку гроба.
Но если один негативный отзыв может сломить человека, то ему нечего делать в писательстве. И это не я придумал если что. Это не просто моё мнение.
Это факт.
Вообще пока на эту тему лучше не думать. Вот проанализируете подсудную группу, попишите рецензии, вот там то точка зрения и переместится.
Может быть.
Вот согласна, вот полностью. И даже если два сломают, и даже если три. Боишься крови — не суйся в бой. Но что делать, если для тебя этот отзыв — один, а для автора — уже сто первый? И у него уже нейронная связь под это сложилась. Он тебе в морду дал и обозвал злым критиком, а ты такой сидишь, утираешься: «и че? Че это было» а он потому и дал, что у него уже край и сил нет терпеть.
Но вы правы, у вас уже есть опыт судейства здесь в отличие от меня. И я пока только могу предполагать, какие могут быть худшие рассказы. Если участвуете, удачи в конкурсе! Спасибо за советы)))
не бойтесь, пишите как можно более объективно, или субъективно )))
сформируйте критерии.
у меня каждый год разная методика оценки, вот прошлогодняя мне нравится, думаю буду так же.
Да, я первый раз. Почитала немного отзывы с прошлых конкурсов. Такое ощущение, что самые полезные и продуктивные — это отзывы с первого тура. Хотя отзывы промежуточного жюри тоже неплохие попадались. А самые скучные — это отзывы основного. Вот теперь ищу для себя золотую середину. Ругаться не хочется, хочется принести пользу, ведь потом и мне тоже кто-то пользу принесет)))
Истину глаголете!
А почему так получается? — Попросите на празднике спеть для вас какого-нибудь топового оперного певца, которому платят миллионы за каждый выход — он за пару нот удавится.
А бесплатный энтузиаст будет готов для вас драть своё горло всю ночь.
поэтому я так выступаю за «добрые» отзывы. А кто из первой это не понимают, у них всё не так, как у нас ) Теперь стало понятно.
Меня хоть огорчает критика, но видимо не так чтобы не участвовать в конкурсах )
Я в своих отзывах — да, мб это плохо, — но я стараюсь не помочь, а скорее не навредить )
но иногда сложно… если нет сюжета или никакой гг… как это сказать мягко?
мб такие не_мягкие отзывы и помогают )))
практика (моя) показывает, что интересное название ещё не гарантирует интересный рассказ…
все подряд, с начала, с конца, сначала интересные, сначала неинтересные, в случайном порядке, по алфавиту…
1. Рассказы еще не прошли проверку выкладки. Там может быть серьёзная ошибка с форматированием, а участник подумает, что это небрежность автора. Потому мы запускаем голосование участников только после завершения выкладки и после этапа проверки.
2. Никто не знает, какая у него будет подсудная группа. Каждый год мы сообщаем это отдельной новостью — читать предыдущую группу, от той где опубликована ваша работа или же читать следующую.
я имею в виду не сейчас, а в вообще, по прошлым годам, есть же наверно какие-то принципы, привычки.
если надо, могу изменить или удалить вопрос )
Беру тетрадочку, читаю группу. Прочитал рассказ — несколько предложений записал. Основные недочеты или удачные решения. И сразу ставлю оценку. Потом следующий.
Когда прочту всю группу — возникает ощущение уровня. По лучшему рассказу, как правило. И корректирую ранее проставленные оценки. Кому-то добавил, а кому-то отнял.
Потом, пользуясь тетрадкой, переношу в форму на БС. Только более подробно.
Вот и все.
Ох у них и конкуренция будет…
Подскажите, пожалуйста, есть ли где-нибудь инструкция, за какую группу голосовать?
Спасибо.
Я вот уже читаю рассказы и комментирую их, довольно подробно (я прочёл уже около тридцати, хочется прочитать все, но вряд ли я успею). И ставлю оценки. По десятибалльной шкале. Оцениваю по четырём пунктам: первое (и, я считаю, главное) грамотность — пунктуация, орфография, синтаксические ошибки; второе — логика повествования; третье — сюжетная составляющая (смысл и посыл произведения вообще), и последнее: личное впечатление. Как-то так. И это, я считаю, беспристрастный суд. Обиды — блин, ты идёшь состязаться, какие тут, к е… ням, обиды?!!! Идите сопли жуйте тогда, если не готовы к жесткой критике.
По поводу того, что написанные тобой рецензии полезнее тех, что получаешь в свой адрес — это, блин, че за бред? Из разряда «задающий вопрос знает ответ лучше того, у кого он спрашивает». Ладно, это спорный вопрос, но у меня диаметрально наоборот. Какую пользу я получаю от своих рецензий и комментов? Да ни какой. И не надо говорить, что я не умею рецензировать и критиковать, как говорит Познер, да, я не умею, а вы?
Короче, лучшая критика — это когда тебя наизнанку вывернули. Это мое мнение, никто не обязан со мной соглашаться.
Насчёт детских травм и великовозрастных затаенных обид — человек должен понимать, куда он идёт. Если он в адеквате, боль-мене. Конкурс — это соревнование. А жизнь — боль. Зато боль воспитывает характер.
Я убеждён, что те комменты, которые я пишу под рассказами, справедливы, и что они помогают авторам (кем бы они ни были, мне без разницы), или, как минимум, ему (ей) будет просто приятно, что кто-то не ограничился парой безликих, ничего незначащих фраз, а поругал от души. Или похвалил. Я похвалил много рассказов, даже плохих и откровенно слабых.
Всем бобра))
Прочесть, написать, забыть. Только если так.
Взял на себя смелость лишнее зачеркнуть. Справедливость относительна. Такая.
В остальном соглашусь, хоть это было не обязательно. Чем
большеразвёрнутей, тем лучше.Поэтому первые получают заслуженно низкий балл, вторые — за старание и за хорошую фантазию, высокий.
Это и есть справедливый суд.
Я раньше точно так же заблуждался.
А один из местных критиков прочитал 3/4. Даже отчеты по ним делал.
Уже несколько месяцев здесь не появляется. Подозреваю, что его сразила психическая болезнь.
Новая сказка о Красной Шапочке
Звезда жизни
Terra Nova
Власть над материей
Время сбора камней
Все, что есть у меня
Ард и охотник за головами
Танец свечей
Лихо не спит
Хороший человек
Телепортация
(Получилось даже больше)
Пародия) надеюсь, здесь народ читающий
Все что есть — это где кто-то за кого-то умирал? Это не там про бомжа и мистику?
Потому что очень качественно написан, придраться не к чему
Если сравнивать этот рассказ с «Все, что есть...», разница велика, второй написан качественно, первый — небрежно, тут либо авторская неграмотность, либо недостаток вычитки, не знаю, но ошибок много.
Кстати, элементарный расчёт показывает, что до Луны пешком пятнадцать лет. На мотоцикле, соответственно, в двадцать раз быстрее…
Там писали, что Булгакова напоминает, а мне вот «призрачного гонщика» напомнило, а ещё старый американский фильм, семидесятых вроде, «Дуэль», там такой страшный грузовик без водилы гонялся за одинокими автомобилистами.
Сюжет «ангела» неплохой, можно было бы на самом деле классный рассказ написать, но просто уровень у автора не дотягивает явно, до серьезной прозы.
Я жестко выражаюсь, знаю, но уж как есть.
Всегда хочется что-то сказать в утешение, но не всегда есть что.
Это как раз тот случай.
Мои первые рассказы тоже были примерно такими и я прошёл долгий и тернистый путь в оттачивании навыков письма. Мне повезло, у меня были хорошие учителя.
Так что автору пожелаю одного — чтобы чего-то добиться, надо очень много трудиться!
Я тоже всегда судил «объективно», так как считал, что достоинства и недостатки текстов очевидны. Поэтому моё мнение справедливое и верное. Но часто другие читатели неожиданно объективно и справедливо выражали прямо противоположное верное мнение. Каждый своё. Плюс мнение автора. Итого мы получаем бесчисленное множество единственно верных справедливых мнений.
В конце концов я перестал удивляться. Хвалят убогую хрень — значит, по Сеньке шапка. Люди просто не способны заглянуть выше своего роста, как и я.
И в итоге смысл судейства именно в множестве верных мнений, сумма которых стремится к истине в каком-то там приближении.
Но вообще такой подход, как у вас, мне близок. Я, кстати, тоже грамотность ставлю во главу угла, хотя умом понимаю, что это не самое важное в рассказе.
Но в то же время, если что-то кажется мне бессмысленным г… ном, оно таким и останется. Для меня. И это нормально.Для кого-то это шедевр.
А грамотность, это элементарная вежливость к читателю, не более, и не менее. Она должна быть как «спасибо» и «пожалуйста».
Как у Высоцкого, «подвинулся рассудком»…
Я вам сегодня пришлю образец.
Токсичный.
Конечно, оценивает каждый по-своему и что такое тогда вообще «объективная оценка?»
Лично мне, по прочтении, понятно, где плохой рассказ, где хороший. И они заслуживают соответствующей оценки — это и есть справедливый суд. Ну, понятно, субъективный
Вот например рассказ «Макраме», который тут многие хвалят, я считаю плохой. Написан-то он грамотно, но форма — это хорошо, но если нет содержания… там создается впечатление, что весь рассказ написан ради одной последней фразы. В чем там фантастика, в чем посыл? Просто стеб. Ну и ради чего?
«СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я.»
Смерть Плоского мира.
Сбствнно, вы не читаете рассказы — в чем сами же признались в одном из комментов. Вы их в лучшем случае «пролистываете» (опять же ваши слова). В результате чего вы умудрились назвать детективом (!!!) рассказ, где чистая мистика (фантастика). Это называется «принцип слесаря»: «не читал, но осуждаю» ©. Надеюсь, в курсе, когда и при каких обстоятельствах было сказано? Если нет — погуглите, будет полезно.
И тогда он полностью прочитает ваш рассказ.
А если не сумели, что ж, значит, виноват не он.
Комментарии оценивающей группы — отдельная штука. И нигде видны не будут до окончания голосования.
Всё, что у вас под рассказом — досужие мысли досужих людей. В том числе и господина Гусева. На голосование они не влияют.
Как и плюсы- минусы под вашим рассказом.
Я читаю рассказы. Но не все. Выше я во всех подробностях
от нечего делатьрасписал, как именно я работаю над рассказами. Прочтите внимательней. Да, большинство рассказов, прочитав несколько первых абзацев, я пролистываю, почему — так же ищите ответ на этот вопрос в моих комментариях выше. Если я не дочитываю рассказ, то пишу, что «я не дочитал», или рассказ так плохо написан, что его невозможно читать, либо просто ерунда какая-то, на которую бессмысленно тратить время. Но я всегда прочитываю какой-то объем, как правило — два-три абзаца, и еще в конец заглядываю и смотрю даже, что другие люди в комментах пишут. Честно говоря, про детектив не помню (может, вы напомните?), у меня были выходные среди недели и я довольно активно читал и комментировал, потому что мне правда интересно (сейчас у меня уже нет на это времени, продолжу на следующей неделе), всего не упомнишь.Осуждать — это значит обвинять. Я бы не употреблял таких резких слов… (надеюсь, вы не меня процитировали этим высказыванием. Если я где-то, по неосторожности, употребил это слово, хотел бы, с вашего позволения, забрать его). Мы все здесь судим тексты друг друга. Каждый со своей колокольни. Для этого мы все здесь и собрались — чтобы послушать других и высказаться самому. Да, я признаю, иногда я высказываюсь предельно жестко по некоторым текстам — но это санкционировано администрацией, критика может быть сколь угодно жесткой (да поправит меня Всевидящий Слон, ежели я не прав), главное — не переходить на личности, так что за это мне нельзя ничего предъявить
упрямощитаю,и вам меня не переубедитьчто иные тексты заслуживают жесткой критики, потому что они плохо написаны. И не надо обижаться, это правда.И вообще, как сказал однажды Познер: «не надо меня кусать. Я умею отбиваться».
А комменты я как писал, так и буду писать. Как позитивные, так и негативные.
И вы меня не остановите!I’ll be back)
Но Виктория не участвует, потому что она в жюри заседает. Это запрещено правилами.
А Лакро клянется, что написал всего один.
Предложите. Но до конца выкладки у Слона вряд ли время найдётся.
Блин, тоже так хочу
Потом уже, если повезёт, появляется стиль. Это как вишенка на торте.
Если автор ещё не научился понятно доносить в тексте свои мысли, то он не может писать стильно.
Может кому-то хотелось бы очаровываться красивостями и признавать их высшим мастерством, но эта иерархия понятий именно так устроена.
В моем тоже. Но отсутствие этого параметра, как выяснилось, вовсе не мешает получить денежку. По идее, интересно было бы попробовать скопировать такой стиль, но что-то мне говорит, что он как раз и подразумевает отсутствии логики и четкой сюжетной конструкции. Видимо, в том и фишка.
вообще-то так всегда
Ладно, не буду. Буду стараться уважать других))
По моим личным наблюдениям, обычно на Пролёте побеждают рассказы, где есть тема насилия над детьми/подростками (булинг, изнасилование, тяжелые побои), что нередко сопровождается их убийством под финал сюжета. Более того, когда я участвовала на анонимных конкурсах, бывало так, что читала про всё тех же дохлых детишек и думала: «Это кто-то местный балуется (с Пролёта)». Что оказывалось правдой.
Я сама проверяла этот приём в своих сюжетах на разных конкурсах. И к своему удивлению замечала, что он положительно срабатывает и на других площадках.
Более подробно про модные тенденции (список на 10 пунктов), которые наблюдались в рассказах победителей на Пролёте, я писала здесь fancon.ru/forum/index.php?showtopic=20850&view=findpost&p=1287402.
Поэтому рекомендую на всякий случай прочитать, если кто-то планирует пойти весной на Пролёт.
Из числа победителей Пролёта за последние пять конков (а это 6 рассказов) только один подходит под такое описание. Ну оооочень точная выборка))))))
И такие рассуждения, кстати, наводят на мысли, что читатель чаще всего обращает внимание на то, что задевает его самого. Всё же остальное для него просто бесследно проходит мимо)
Веселая, мне не интересно с тобой спорить. Если кто-то думает, что я даю некомпетентные советы или обманываю — каждый может проверить в «Архиве «Пролета Фантазии»» fancon.ru/forum/index.php?act=SC&c=7
Примеры:
1 место «Билась красная птица» fancon.ru/2021v_Bilas_krasnaia_ptitca/ (Весенний Пролёт Фантазии 2021)
Детские психотравмы
«Вэ тогда был совсем маленьким – внутри его клетки все еще томилось яйцо. И пока он шел к разломанному отцу, он до последнего надеялся, что тот жив. Но чудес не бывает. Клеточники не могли жить без птицы внутри.»
«Красная птица билась в груди отца, а потом погасла»
1 место «Воздух пахнет миндалём» fancon.ru/2020o_Vozduh_pahnet_mindalyom/ (Осенний Пролёт Фантазии 2020)
Смерть подростка
«Ей шестнадцать, и она уже не та угловатая девчонка с острыми коленками и безмятежным штилем в глазах.»
«Лиза лежит поверх груды истощенных трупов, её остриженный почти налысо рыжий затылок похож на кленовый лист посреди осенней слякоти. Отто переворачивает неподатливое тело. Он ничего не чувствует. Он не чувствует даже тепла её руки в своей ладони.»
1 место «Ведьмы гнилых земель» fancon.ru/2019o_Vedmy_gnilyh_zemel/ (Осенний Пролёт Фантазии 2019)
Детские психотравмы
Кейли, 15 лет (как я поняла, подросток).
«– Сестра, которая ненавидела тебя пятнадцать лет? – с вызовом спросила Нуала. – Сестра, о которой ты никогда даже не знала?"
«– Там мама, – Кэйли кивнула головой на дверь. – Она очень больна.»
«Сарай вспыхнул. Пламя побежало по стенам, озаряя улицу вместо солнца. Крик прорвался одновременно – из сарая и из горла Кэйли.
Их сжигали. Сжигали всех живьём!»
Я не выписывала рассказы с изнасилованиями, бытовыми побоями и булингом, а просто выбрала несколько характерных примеров (и только среди 1 мест, для обычной наглядности).
И да, я заметила характерные тенденции, поэтому посчитала нужным о них рассказать — может быть кому-то это поможет занять высокое место на конкурсе. Если моё мнение кто-то считает ошибочным — пусть. Но у меня нет цели обманывать.
Из всех трёх приведенных тобой рассказов только Воздух подходит под описание издевательств над детьми, приведенное выше.
В остальных случаях ты как обычно путаешь понятия)
То, что авторы глубоко раскрывают своих героев, прописывая их через воспоминания, дают внятную и понятную мотивацию их поступкам, подводят логичную поведенческую базу, связывают персонаж с миром – всё это делает персонажей, отлично прописанными, живыми, максимально правдоподобно придуманными и прописанными. За счёт этого такие герои вызывают больше симпатии и сопереживания, чем картонные плоские Мэри и Марти Сью из массовой сетевой литературы.
Не все живут в мире розовых пони, где злодеи разлетаются направо и налево от одного удара ноги. И кавалеры не падают штабелями под ноги героини, стоит ей только пнуть одного из них по яйцам.
Персонаж, вписанный в мир так, что его оттуда фиг выдерешь. И при этом живой и понятный даже тому читателю, который живёт в совершенно иных реалиях. И это не выращенная в тепличных условиях розочка.
Это касается и Птицы, и Ведьм и других рассказов, о которых ты умолчала: Нигредо, Король всего на свете, Ловцы жемчуга…
Да, розовые пони на Пролёте не побеждают))
Но ведь есть для этого другие конкурсы?) Наверное, есть)
К слову, о победителях конкурсов в принципе. Возьмём не только Пролёт.
Сколько шансов у лёгкой сказочки против хорошо прописанной драмы?
Почему читатели (что на самосуде, что в жюри) предпочитают сильные, хорошо написанные рассказы о преодолении, о самопожертвовании, с глубоко прописанными чувствами вместо того, чтоб отдохнуть на чтении чего-нибудь лёгкого, что можно почитать не напрягаясь и отвлечься?)
Почему? Ты не задумывалась?
Я поделилась своей гипотезой. Более того, выше писала, что сама использовала штампы «дохлых детишек» на конкурсах — и получала массу положительных комментариев. Посмотри мой коммент выше:
Возможно, я как-то неудачно выразилась, но эта информация предоставлена с целью поделиться хитростями. С целью помочь. А каждый решает сам — применять или нет.
Просто, как говорится, кто осведомлен — тот вооружен. Ведь все мы здесь — коллеги. И делиться «штучками», которые срабатывают — наверное, не плохо.
Если что-то не так, прошу меня извинить.
Общими усилиями мы таки пришли к общему знаменателю, который, как оказалось, применим для конкурсов в принципе. И сдается мне, не только для сетевых.
Выражение же «дохлые детишки» выглядит как ирония, насмешка, несёт негативный окрас. Не думаю, что авторы, когда пишут свои рассказы, руководствуются принципом «мало моему герою досталось. Надо больше драмы, больше чернухи! А то читатель нынче пошёл циничный – не разжалобить».
И по себе, и из общения с некоторыми авторами (в том числе и теми, которые побеждали на разных конкурсах), знаю, сколько себя они вкладывают в тексты. Как тяжело даётся прописывание страшных сцен. И как всеми силами пытаешься избежать, смягчить, отстраниться. Потому что переживаешь всё вместе с героем, и даже сам заболеваешь, выложившись на полную.
И вот когда кто-то потом приходит и ёрничает на тему «дохлых детишек»…
Но что-то я разошлась)
Ни в коем случае не собиралась спорить, и вот блин.
Я не умею объяснять хорошо и точно, потому надеюсь, что мы всё-таки поняли друг друга. И причина спора была в неверной формулировке)
М-да. Я люблю что-нибудь сказануть. Но в моей голове это звучит, как что-то забавное, смешное, поднимающее настроение (нет цели унизить или обидеть).
В основном, рада, что мы поняли друг друга правильно.
Благодарю за терпение и дискуссию.
Хорошо, что разобрались)
Ты очень приятный человек, а я бывает машу шашкой не глядя.
Я бы потом очень переживала, если б мы тут с тобой поругались :(
В ответ летит обнимательный смайлик!
(Я с телефона, потому тут его не нашла. Но зато нашла другой)
Извините, если задела чьи-то чувства. Я не хотела.
Зато я нашла начало кульминации)
«Трясясь от ужаса, что сейчас сделаю что-то совершенно мне чуждое, я прокралась к телу Голода и замерла над его длинной змеиной шеей. Его тело было неправильным, непонятным — и больше всего было непонятно то, как в этом змеино-зверином обличии угадывалось что-то человеческое…
Взмах. Треск. Как стекло, лезвие ножа раскололось и осыпалось, не оставив и царапины на чешуйчатой шее, и я попятилась.
— Не получится, — сонно хихикнул Голод, разлепляя полупрозрачные веки и, не успела я испугаться, как он добавил. — Я уже пытался.»
После этого Она отправится в город, а там на неё снизойдёт вдохновение. Но не ждите, что динамика рассказа станет живее, а логика понятнее. )
бобра с козломдобра со злом. И даже драма, смотрю, есть в наличии, по тому отрывку, что вы привели. Но в принципе сам по себе ведь очень неплохой ход — персонифицировать нечто абстрактное. Логику тут особо и не нужно искать, видимо, в притче обычная логика, думаю, не прокатит. Но вот что именно автор хотел зашифровать, большой вопрос. Ладно, спасибо! Пойду читать. Может, и пойму.Подайте, люди добрыя…
Кофе! Надо больше кофе! И шоколад!!!
Не надо вот это вот.
невнимательностьпс. Голод должен содержать в себе аллегорию, вот её-то я и не понимаю
потом сразу идёт кульминация
и после ещё минут двадцать
:)))
Зависит от того, сколько этого добра в подсудной группе)))
Извините, не всегда сразу получается отвечать. Но постараюсь исправиться.
А здесь — я уже почти забыл этот рассказ, поскольку читал его несколько дней назад.
Такое обилие рассказов, что память откладывает только интересные для ее обладателя вещи. Мне этот рассказ был неинтересен, поэтому память выбросила его в выхлопную трубу.
Это образно, конечно, но все равно правда. Тем более — я его не дочитал, как следует.
Поэтому ничего сказать не могу (перечитывать не буду, не обессудьте).
А в целом, у вас часто получается проткнуть произведение насквозь и явить миру его суть.
Не многие это понимают, конечно…
Ну и фиг с ними. Иной раз вы попадаете в точку. Пишите, рад вас читать.
Ни один не прошёл. Надоели всём писатели и поэты.
Сейчас в моде киношники.
Мне кажется, сейчас набирает обороты тема психиатрических девиаций у главного героя или когда он постепенно сходит с ума под финал.
Да, такого много. Или уже сошёл в начале рассказа и дальше весь рассказ его
авторабред.Уже штук двадцать прочитал.
Есть хорошие, но чтобы прям отличные — нету. Ну, ещё не вечер, как говорится. Будем надеяться…
Или ерунду сказал?
"Народ зачастую пишет, какие чувства испытывает персонаж."
это же хорошо! я долго шла к тому, чтобы описывать эмоции, и не уверена, что дошла )))
1. Я испытывал такую злость, что ствол пистолета ходил ходуном, когда я целился в эту ненавистную мне физиономию. Пришлось даже взяться обеими руками. Та мерзкая ухмылка, что доставала меня всё время нашего несчастливого знакомства, наконец-то пропала, а глаза выражали только страх. Он не смел даже мигнуть, с возрастающим ужасом наблюдая, как я надавливаю на спусковую скобу.
2. Я направил пистолет ему в лицо. Рука немного тряслась, пришлось взяться двумя и прицелиться. Вечная его ухмылка смялась, губы обвисли. Он не сводил глаз с моего указательного пальца, пока я медленно и плавно увеличивал давление на спусковую скобу.
Возможно, во втором варианте чуть меньше информации, но не намного. Совсем ненамного. В первом варианте мы узнаём, что эти двое были знакомы, во втором тоже, но на этом нет акцента. В первом варианте мы явно узнаём, что персонаж испытывает злость, а во втором — нет? Во-первых, должен же быть контекст, по которому мы определим, что он испытывает злобу, а не, к примеру, жалость. А во-вторых — не подтверждает ли именно злобу медленное и плавное движение пальца на курке?
И главное — 320 символов против 210. Я начинаю понимать фразу «Пожалейте читателя, ему вашу писанину читать». Второй вариант мне кажется гораздо лучше, если что )
P.S. Ну, да, конечно, по-разному бывает )
Если б я писала этот текст, оставила бы «злость». Потому что без этого пояснения из одного только контекста непонятно, отчего трясутся руки. Может, от нервов. Или от слабости. Или от страха.
И нет, плавный спуск курка не подтверждает злобу)
А вот страха в описании противника действительно слишком много. Там и страх, и ужас и прямым текстом и подтекстом. Достаточно было бы описания (блин, как это сказать проще?) внешних признаков проявления страха. Вот у вас оно всё есть, можно вместо ужаса в глазах добавить ту штуку, когда глаза расширяются всё больше и больше, человек замирает и т д. Но тоже не переборщить. Опять же, всё надо смотреть в контексте. Если это быстрая сцена, то слишком затянутое описание. Если же герой наслаждается триумфом, то вроде как уместное, но пафоса в описании страха противника столько, что становится даже смешно, простите)
А «описалась» — это норма или уже «переборщить»? )
Зависит от контекста, целей автора, жанра)
Если у вас описалась собачонка – это одно. А мегапафосная злодейка в героическом эпике – совсем другое))))
ведь глаза могут расширяться не только от страха, но и напр. от удивления или гнева.
Или сердце учащённо бьётся и от страха и от радости.
так что иногда просто описания признаков недостаточно.
Ага, это именно то, что и я теперь хочу сказать, только короче. Но, возможно, иногда, это есть и отличие написанного рассказа от такого, который мечтаешь написать…
Так и приписать, можно в скобках: автор при написании эпизода дважды описался.
Четвёртую стену в кино иногда ломают. Почему бы в рассказе её не обос…
P.S. По прошествии времени — теперь хочется это где-нибудь написать. Но где? )))
Вписывайте в историю буквально одну-две мимолетные сцены:
— добрый поступок к животному — кормление бездомного собакена, снятие котенка с дерева и т.д.
— отношения детей и родителей — можно вставить всего 1-2 предложения, где герой с грустным вздохом вспоминает о тяжелом детстве или сцены светлой тоски по отцу (что-то типа того).
Эти эпизоды очень сильно прибавляют «объема» героям, но занимают очень мало времени и места в реализации. Обычно, легко пишутся, но производят выраженный положительный эффект на читателя.
По моим личным наблюдениям, на конкурсах очень часто присылают рассказы без эпика и героизма, но с уклоном в инфантильный ромфант или необоснованно глубоко акцентируется внимание на комплексах персонажа. Вот есть «страдалец». И он демонстративно страдает, словно прожжённый мазохист. Не принимая ответственных решений в сюжете, чтобы изменить тяжелую ситуацию. Часто главные герои бесславно дохнут в финале или заканчивают жизнь самоубийством. В принципе, я понимаю: легче замочить героя, чем придумать классное решение, как вывести его из крутого виража событий. И от этого у меня часто подгорает пятая точка.
Собственно, такие тенденции в сюжетах для меня странно наблюдать, ибо, как мне кажется, художественные истории ценятся именно за счет ответственно-волевых и решительных моделей поведения (мы ищем решения своих собственных жизненных трудностей в поступках героев).
Может быть, поэтому людям нередко нравятся негативные персонажи больше, чем положительные. Так как «плохиши» обычно показывают ловкость и профессионализм в решении невыносимых ситуаций в то время, когда главным героям «приказано» пафосно страдать.
Наверное, во всем нужна золотая серединка.
Прошу прощения, если что.
"истории ценятся именно за счет ответственно-волевых и решительных моделей поведения"
для этого автор должен сам иметь опыт такого поведения…… или иметь очень хорошее воображение… :)))
Если знать хитрости сторителлинга — «завернуть» историю в крутой финал будет проще. Мне, например, нравятся такие подходы:
1) Приём под названием “So What?” («Ну и что?»). Выписав финальную сцену, нужно задать к ней этот вопрос. Если эпизод существенно изменил ход событий, кардинально повлиял на персонажей — он, скорее всего, будет хорошим.
2) Начинать историю с написания финального эпизода.
3) Использовать эпизод эмоционального прозрения. К главному герою приходит осознание, что все его действия были ошибочными/ложными. И всё, к чему он стремился предыдущие страницы — являлось неверным решением. В связи с этим герой должен в финальной сцене сделать что-то грандиозное/эксцентричное.
Не являются ли пп. 3 и 1 одним и тем же? В смысле — если в финале у героя произошло эмоциональное прозрение, то и отношение ко всему предыдущему меняется и ход событий, стало быть, автоматически меняется тоже?
Думаю, это классный вариант.
2) да, знаю что надо писать с конца — но! всё время не могу это применить, всегда получается писать с начала )))
3) о, интересно, спасибо
А потом приходит настоящая концовка. И оказывается, что название — плоское, а прекрасное начало — бестолковое и лучше бы их поменять.
А через полгода оказывается, что мусора полно и читать сложно.
Могу только поделиться своими наблюдениями.
Дело в том, что прописывать эмоции персонажа через контекст – это крутая подача. Но большинство начинающих авторов не умеет так делать. И не знают, что это такое и как этим пользоваться.
На конкурсе же зачастую рассказы читаются второпях, глотаются вперемешку с обеденным бутербродом и шумом метро. Большинство читателей не думает над текстом. Читают по диагонали, выхватывают из текста куски повкуснее. А если текст сам по себе чуть сложнее привычного – ломаются, не дочитывают, пишут автору гневные комментарии.
Потому есть два варианта подачи эмоций в лоб:
1. Рассказ писал автор, который не умеет писать по-другому.
2. Рассказ писал автор, которого не раз били за «ничегонипанятна» и вот он перестраховывается)
На одной из площадок для молодых талантов — точнее зарабатывания на них. Есть раздел помощи. Там есть «темник». Так вот судя по нему современному массовому читателю интересно читать как некий современный Обломов попадает в ситуацию где от него требуются свойства Дубровского и при этом он переживает как Раскольников.
Может просто таких советов много? И авторы воспринимают их буквально?
В фантастике (и в фэнтази в какой-то степени тоже) я ценю в первую очередь идейное наполнение, а чувства и взаимоотношения героев — это просто фон, на котором разворачивается сюжет. На истину не претендую, но могу привести ненулевое количество примеров: от Стругацких и олдовых сериалов Стар Трека до относительно современного Винджа — чувства героев если прописаны, то очень кратенько, а основной упор на научные, технические, социальные идеи.
В идеале, конечно, написать такое произведение, где бы все переплеталось: индивидуальная психология вырастала бы в социальное поведение, потом в общество целиком, и чтобы все это логично и разумно развивалось во времени. Но я таких произведений не знаю, и сам к такому колоссу понятия не имею, как подступиться.
В любом случае, очень надеюсь, что я не один такой на конкурсе, кто сделал упор на сюжет и заложенные в него мысли, а не на слёзодавилку.
У меня возникли сложности восприятия: почему ответственно-волевые решения противопоставляются заложенным в рассказ мыслям (научные, технические, социальные идеи)?
Т.е. мне кажется, что эти штуки взаимодополняющие, если вообще не одно и то же.
Просто у меня почему-то не получается представить, как в художественном тексте рассказать о преимуществах той или иной мысли без сцен с вдохновляющими моделями поведения.
Думаю, если просто сухо показывать сеттинг, то художественный текст превратится в публицистический стиль (станет напоминать учебник истории или техническую инструкцию). А такое могут неохотно читать/слабо покупать.
Проще говоря, если есть цель удивить классными техническими характеристиками звездолёта, он должен проявить себя в ярких событиях, где герои добились успеха при помощи пилотирования.
Не нужно полностью ничего исключать. Противопоставление в моем комменте идет слезодавилок, состояших из дохлых/самовыпиливающихся/теряющих всех и вся героев и фантастики, в основу которой положены какие-то вменяемые идеи, а не просто переживания.
В большом тексте, конечно, надёжнее показать героя при помощи контекста. Даже так думаю: чувства в длинном произведении ни в коем случае нельзя описывать прямым текстом. Читатель постепенно привыкает к тому же Горбовскому, привыкает к тому, как он отвечает на окружающее, и уже надеется, что, возможно, хоть чем-то на того похож. И тут в конце романа звучит «испытал чувство сожаления» в той ситуации, в которой наш благодарный читатель уже намеревался испытать, к примеру, гордость. Фиаско? Другое дело — коротенький рассказ, где хочется успеть потешить читателя «чувствой», а то он сам и не знает, чего бы щас почувствовать такого, ещё не чувствованного.
О чём это я?..
Думаю, под Ваши слова хорошо подходят: Г. Грин «Суть дела», Саймак «Заповедник гоблинов», Гоголь «Ревизор», Куваев «Территория» и другие произведения всевозможных небожителей. Чёрт возьми, даже Ши Най-ань с его «Речными заводями» сюда подходит!
И это правильный ответ!
А ведь действительно, я часто сталкиваюсь с советами опытных зарубежных романистов и сценаристов, что чувства стоит вносить не «экспертной оценкой» от лица повествования, а созданием сцены (показывать, а не рассказывать). Например, если нужно показать депрессию, стоит включить сцену, как герой внимательно рассматривает фото родного человека под печальный сигаретный дым или что-то типа того.
а вот и не правда! у меня тролльчиха юного мага снасильничала и я вылетел в полуфинале!
а нет уже, нашелся не то, чтоб бриллиант, но весьма качественный алмаз. теперь можно прям спокойно судить дальше. всем сестрам по серьгам уже роздал
Мню?
Теперь мне сильно жалко оргазаторов любых конкурсов. Сколько им приходится читать нереально трудных вещей…
А в прошлом году я три кола вкатил.
Но сейчас палево удалили.
Это был бы интересный эксперимент…
Бан вряд ли влепят. Скорее сообщение удалят.
Плюсики на голосование не влияют, а на настроение автора очень даже влияют!
Прочитали — если не вырвиглазный рассказ — ну поставьте плюс!
Но можно написать Слону и спросить. Тогда, возможно, будет быстрее.
Это показатель социального положения населения? Типа — осталось только ржать? Даже в фантастике?..
Меня это радует, конечно. (Юмор, не положение) Но я начинаю сильно переживать за жюри. Вдруг в финал начнут выходить только юмористические рассказы? Как судить-то?..
Это же тоже юмор. И никто не догадался…
Всё, наши в городе. Юмор в этом году точно победит.
litclubbs.ru/writers/7276-boloto.html#comment_599238
Неидеальный рассказ. Но интересный. И опять-таки — с хорошим юмором.
Еще в шестой группе есть «Мелькиор». Ну, из того, на что я нарвался. Тоже неплохо написан.
Тихий в этом году НФ. Вот, бывалоча, раньше-то… Споры, срачи — баномёт перегревался…
Ну, нежно пояснил, почему не дочитал. А дальше?
А тут бомба! Ух, рванет у кого-нибудь. Ждал — пождал человек коммента, думал, похвалят, и эх…
Где-то она таится, эта бомба…
Затаилась и тикает…
А то я б тоже почитала неоткомментированные рассказы, наверняка же есть среди них годнота.
вверху есть фильтры: новое, обсуждаемое, без отзыва и т.д. Жмёте на без отзыва и получаете список неоткомментированных рассказов.
Во!
litclubbs.ru/writers/7139-suhoi-zakon-keplera.html#comment_598876
Да, еще один сейчас дам, тоже стебный.
Вот.
litclubbs.ru/writers/7046-nof.html
Рекомендую. Чисто посмеяться. В подобном ключе. И с отсылками.
Я вот про что:
Я так понимаю вряд ли будет сильно больше к концу приёма отзывов.
При этом:
Простая арифметика показывает что отзывов должно быть 522*14=7308 примерно конечно.
522/14= 37 (округлим конечно) — и так полностью прочитало свои группы и направило отзыв всего 37-человек.
Судя по всему примерно четыре сотни человек кинули свои рассказы и… ушли. Не выполнив обязательные условия. Это всегда так? Или большинство ну хотя бы сотни три кинут всё в последний день?
Собственно вопрос из человековедческих интересов. Мне всегда интересно «поведение масс» — как писали классики
Вы сделали иначе?
Вы странный…
И отзывы сел и убил два вечера что бы осилить братьев конкурентов. Накидал резюме. А потом за раз все отправил.
Никогда не тяну кота за хвост. Или сразу или никак.
Вот интересно я сейчас теплоэнергетик… Если я отопление людям так подавл, они то же философски терпели :)
Надо попробовать.
Я тоже уже давно всех
разругалоценил и отправил. Уже даже подтверждение получил, что всё сделал правильно.И рассказ отправил на конкурс в первый день приема.))
Зато теперь нисколько не парюсь. Даже при желании поменять оценку, делать этого не буду. Потому что поезд ушёл.)
У нас так и подают!))) пока раскочегарятся, оттепель наступает.
Дедлайнщики.))
Не очень корректное сравнение. Здесь раньше — не значит лучше. А может, вы поторопились и оценили по верхам? Может, что-то важное не увидели?
Не торопясь и качественно. Если каждый даже в мелочах будет пунктуален, вежлив, и внимателен.
«Какая жизнь настала бы тогда...»
Это я так ворчу, по стариковски.
:)
Претензии несерьёзны — каждый делает своё дело так, как ему удобнее.
Поворчать, конечно, можно, но какой смысл? Отзывов не будет больше, чем будет, и откроются они всё равно все в одно время.
Чисто из вежливости к организаторам до последнего дня тянуть…
Не мой профиль.
Собственно я поинтересовался ради самообразования. Теперь знаю как творческие личности относятся к своему хобби/ работе :)
во-во… я так и сказала: одна из десяток всегда может получиться девяткой, а мне потом чуть чувство вины не разбудили
На одной чаше весов опус явно начинающего автора, на другой — средненький такой, совершенно бессмысленный и беззубый стёб.
— отсутствие фантастики
— описание пейзажей и природы на полстраницы
— котики и прочая живность
Но с тем, что рассказ обязательно должен чему-то учить — нет.
Есть ведь и развлекательная литература. Кому-то посмеяться, а кому-то прогуляться, забыв о нуждах насущных.
Так что, думаю, любому, которому вы ставите ниже 5, можно смело ставить наобум 1 и не заморачиваться — проходные-то верхние, а не нижние. И если вы поставите три десятки, как я — тоже ничего плохого ))) Важен выход на следующий этап, а не промежуточная оценка.
Интересно, как будут подсчитываться баллы? Кто знает? Какие формулы? Возможны ли «лаки лузеры»?
Трое, набравшие наибольшую сумму баллов, проходят в следующий тур. Если кто-то из потенциальных призеров был дисквалифицирован в процессе, его место занимает следующий по баллам.
Да, действительно. В простоте — изящество! )))
Ща заглянул в LibreOffice — там понравилась формула «СУММЕСЛИМН»!
Говорят норма кинуть в последний день.
И тут тоже еще один Ведьмак, который так обзываться уже не стесняется.
Нетфликс сделал свое дело!
Но у меня читается по-другому.
Завидуйте?
litclubbs.ru/writers/7220-ne-poslednii.html
Предупреждаю, там текст ещё более сложный для восприятия)) И Ведьмак там тоже не совсем Ведьмак, но таковым зовётся %)
Признаю, у Легата было читабельнее.
Мне кажется, ничего страшного в этом нет. Стримы у бастильцев получаются объемные – прошлый вот два часа шел, и обсудили только 4 рассказа. Сами посудите, много кто осилит многочасовой разбор? Мне кажется, помимо самих авторов, очень немногие
на Сковородку, т.е. в Самородки (оговорка по Фрейду))))) и в годовое голосование. Иначе просто на вашей странице в разделе Дуэли.Так что получается два конкурса с одинаковыми условиями, просто один летом, а другой зимой.
Может, какой-то еще секрет есть?
Когда заканчивается НФ — начинается Бумажный Слон. Когда закнчивается Слон — начинается НФ.
На Бумажном слоне в финал проходит от 3 до 6 работ. Но благодаря этому, Основное жюри готовит подробные отзыв на их работы.
Также на Слоне возможно разные интересные эксперименты. Это более гибкий конкурс. К примеру Бумажный слон №13 был посвящен жанру Ужасы. Бумажный слон №14 также может быть ориентирвоан на какой-то более узкий жанр. А можем и нет.
По итогам НФ издается печатный сборник, а по итогам БС теперь будет издаваться сборник электронный. Но мы еше работаем над этим))
Всем удачи! Модеры, вам все это проверять, вы круты!
В прошлом году было намного хуже.
Видимо, народ понял, что откровенную дичь на конкурсы посылать не стоит.
«Дичь»
litclubbs.ru/writers/7216-dich.html
На самом деле я чувствую в этом рассказе какой-то подвох, потому что язык хороший, и автор с таким языком не может не понимать, что произведение разваливается на куски.
То, что осталось — вторая половина от каждого куска.
Поэтому получилась бессвязная рваная субстанция. Вот и всё.
Как будто писали и сокращали два разных человека.
да, у меня тоже один самый неудачный, но вот таких, чтоб восторг-восторг не было… Хорошие были.
Я вам сейчас отомщу! Трижды плюсом! Будете знать...)))
А вот я на всех НФ и БС-ах, стараюсь читать много рассказов (люблю я это дело), но в определенный момент перестаю. То ли «наедаюсь» всякого, не всегда вкусного, то ли, как ты писал выше — выдыхаюсь…
Если речь идет о конкурсах научфанта, то да. И это понятно, поскольку система самосуда никогда не пропустит заумняк.
Но среди других конкурсов общей тематики здесь так же, как и везде. Например, на осенних и весенних Пролётах ахинеи не меньше, а даже больше.
И ещё зависит от группы. Какая попадётся.
Но в этом году всё равно уровень в целом даже выше прошлогоднего. На НФ 2021 раздел Перлы был в два раза длинней.))
Иногда, это анамнез больных специализированных учреждений, или впечатления автора после употребления препаратов, вызывающих галлюцинации.
Согласен с вами.
А бывает, что и простое желание продемонстрировать всему миру свою глупость.
А 17-го поднимется волна воплей типа: «Ай, гения засудили» и обязательно «Фсё куплено!!!»
Да, будете покупать в запас, про огнетушители не забудьте.))
Они в том же отделе продаются!)))
Пригодится...)
Хорошо хоть написала!)))
Читают пусть другие.)))